Цветовосприятие в печати полиграфической продукции

Отражение цвета в печати полиграфической продукции является настоящим искусством. Те цвета, которые мы видим на экране монитора при наброске макета, не совпадают с тем, что мы увидим при распечатке на бумаге, потому что в сфере дизайна есть понятие цветопередачи. Макеты полиграфической продукции изготавливаются в определенном формате, предотвращающем искажение цвета после попадания на бумагу. Отметим,цвета в полиграфии отличаются от обычных цветов радуги. В первую очередь, они более разнообразны. В спектре дизайнера есть больше 7 цветов и оттенков. Правильное применение техники сочетания цветов дает гармоничную картинку. Она не только привлекает к себе внимание, но и создает комфортные ощущения при рассматривании.

Что мы видим на экране монитора?

Создавая макет изображения на компьютере, мы воспринимаем цвета в аддитивном спектре. Это спектр восприятия, работающий в условиях избыточного попадания света. Большая яркость при солнечном свете или под лампами дает нам искаженное восприятие оттенков. Смешанные лучи с цветом в условиях повышенной яркости дают черный цвет. Вы замечали это, резко открывая глаза в свете ультрафиолета.

Смешивая цвета, мы получаем новые оттенки. Данный принцип используют художники в момент написания картин. В аддитивной системе смешиванию подлежит три цвета – зеленый, синий и красный. Если следовать аддитивному принципу при формировании картин на экране, то получится изображение формата RGB, название которого происходит от аббревиатуры трех цветов на английском языке. Кроме аддитивных цветов, есть субтрактивные. Они аналогично формируются смешением трёх цветов, но в качестве составляющих использован желтый, голубой и пурпурный цвет. Таким образом, образуется цветовая модель под условным названием CMYK.

Как работать с полиграфической продукцией, чтобы цвета соответствовали?

Человеческий глаз распознает цвета в спектре RGB, а цвета в полиграфии используют модель CMYK. Этот принцип также называют «цветоделение». Подача макетов в типографию подается исключительно в CMYK формате. Подобное требование обусловлено технической организацией процесса печати. При нанесении изображения на бумагу, происходит поэтапная проработка рисунка разными цветовыми пластинами. От последовательности нанесения красок зависит конечный цвет макета на бумаге. Не стоит забывать о важности недопущения грамматических ошибок в составлении макета. Перед подачей готового продукта в полиграфию, нужно перевести макет в соответствующий формат и проверить на наличие опечаток.

Факторы качественной печати на типографии

Кроме правильного составленного макета, важно также использовать качественную краску, бумагу, а также исправное оборудование для печати. Параметры, которыми оперирует специалист – это размер бумаги, ее плотность и тираж. Характеристики бумаги создают классификацию в виде:

— газетной бумаги;

— дизайнерской бумаги;

— мелованной и офсетной бумаги.

Высокая плотность бумаги дает большую насыщенность цвета и качественную цветопередачу. Тонкая газетная бумага легко впитывает краску, а также искажает оттенки, поэтому газеты печатают преимущественно в черно-белом формате с экономией на низкосортной бумаге. Печать в полном спектре цветов возможна на офсетном типе. И среди офсетной бумаги можно найти варианты для бюджетной печати.

Мелованная бумага по своей структуре плотная и пригодная для качественной цветопередачи. Усиления цвета на плотной бумаге можно добиться путем глянцевания. Тогда бумага становится приятной не только на глаз, но и наощупь. Подобная методика используется в печали журналов. Помимо глянца, популярно использовать матовую мелованную бумагу. Она передает насыщенный оттенок без бликов. Он смотрится естественно и красочно.

Выбор размера и плотности бумаги для печати в типографии осуществляется на основе потребностей заказчика. В вопросах цветопередачи стоит отталкиваться от качественных вариантов плотной бумаги. Она передает нужные оттенки без разводов и позволяет добиться нужного эффекта без дополнительных настроек печатного оборудования.