Название этой московской типографии стало ее основным рекламным инструментом и проклятием одновременно. С одной стороны, на него хорошо идут заказчики, с другой – почти каждый из них хочет получить заказ «вчера».
Алексей Лукашев – владелец типографии «Вчеранадо» пришел в индустрию в 18 лет. В 2013-м, после 14 лет работы в различных РА и типографиях, он организовал собственный бизнес, купив цифровую печатную машину Konica Minolta bizhub PRESS C6000 и сопутствующее послепечатное оборудование.
Алексей Лукашев возле новой ЦПМ Konica Minolta AccurioPress C608
«Изначально типография называлась «Экспрессия Принт», но затем мы заметили, что на вопрос: «Когда вам нужен тираж?» – большинство клиентов отвечали: «Вчера!», – вспоминает Алексей. – Тогда мы решили назвать типографию «Вчеранадо», зарегистрировали домен www.vcheranado.ru и таким образом совершили первый в своей истории ребрендинг. Сейчас я уже не знаю – радоваться этому или нет. С одной стороны название однозначно привлекает к нам клиентов, с другой им всем нужно «вчера», что держит компанию и всех сотрудников в режиме непроходящего цейтнота».
«Такое ощущение, что заказчики печатной продукции в Москве узнают о мероприятиях, для которых им нужна полиграфия, за день до начала, – сетует Алексей. – После чего начинается обзвон типографий с просьбой сделать «все» и «вчера». По возможности мы стараемся делать все заказы в течение одного, максимум двух дней, но это непросто. График в компании ненормированный. Заказы принимаются до глубокой ночи. Телефоны включены постоянно… К счастью, у нас подобралась отличная команда, которая очень ответственно подходит к работе. Не было такого случая, чтобы кто-то оставил работу незаконченной, потому что рабочий день закончился».
Примечательно, что четыре штатных менеджера «Вчеранадо» не занимаются холодными продажами, и компания практически не тратится на рекламу своих услуг. Месячный бюджет на продвижение в поисковиках, к примеру, редко превышает 10 тыс. руб. – это очень мало для типографии, которая рассчитывает на приток потенциальных клиентов из интернета. Основная же масса клиентов приходит благодаря сарафанному радио, которое сообщает всем, что здесь им реально сделали «вчера». В типографии рады всем вне зависимости от стоимости заказа. Конечно, кто-то приходит с маленькими заказами, типа двух конвертов, но здесь рады и им. Ссылаясь на статистику, Алексей отмечает, что отказывать здесь не клиентоориентированно, так как заказчики часто делают тестовую печать, проверяя типографию на профессионализм и лояльность к клиенту. Делают так сказать “контрольную закупку”.
«Вчеранадо» старается предоставить заказчику полный комплекс услуг, поэтому производит много чего: от визиток до выставочных стендов и рекламных вывесок. Для этого в компании установлено самое разное оборудование: два принтера Roland RF-640 (1,6 м), «сольвентник» Leopard A18 (3,2 м) для наружки, УФ-принтер Roland LEF-20 для «сувенирки» и с прошлого года – Konica Minolta AccurioPress C6085, пришедшая на смену bizhub PRESS C6000, которая уже не справлялась с объемами.
Трехметровый сольвентный принтер Leopard
Алексей признается, что в процессе выбора смотрели разные варианты, но в приоритете помимо высокого качества была максимально доступная цена машины и клика. Какое-то время он всерьез присматривался к новейшей ЦПМ Xerox Iridesse с золотым и серебряным тонером, но стоимость машины и клика оказались слишком большими и было непонятно, удастся ли их окупить.
«Дело в том, что большинство наших клиентов размещают заказы на обычную триадную печать. Никакие белила и металлики им не нужны, так как они удорожают конечный продукт, – объясняет Алексей. – Кроме того, для таких работ нужен грамотный дизайн, учитывающий возможности печатной машины, а у нас большинство работ приходят в формате «кривые.doc» и требуют доработки силами двух наших препрессников. Если кому-то все же требуется металлик или белила, то нам проще разместить заказ у подрядчиков на трафарете или напечатать на нашем УФ-принтере. В общем, мы решили, что от добра добра не ищут и взяли новую машину AccurioPress C6085 у российского подразделения Konica Minolta, сотрудничеством с которым очень довольны».
Новое оборудование обеспечило типографии более высокое качество печати, позволило решить проблему с производительностью при пиковых нагрузках, а также за счет хорошей стоимости клика дало «Вчеранадо» дополнительные козыри в конкурентной борьбе с небольшими офсетными типографиями, которые сегодня готовы брать тиражи от 200 брошюр при сравнимых ценах и сроках, тогда как еще несколько лет назад пограничным считался тираж примерно в 500 экз. Есть у машины и чисто технологические фишки, расширяющие возможности типографии. Это, к примеру, широкий диапазон материалов плотностью до 400 г/м2, а также возможность печатать на листе длиной до 1300 мм, что позволяет делать альбомные спуски, книжные суперобложки и проч. Особо Алексей выделяет наличие интеллектуального модуля контроля цвета, который сильно облегчает жизнь оператору при настройке на тираж, а также следит за точностью и стабильностью цветовоспроизведения в процессе работы.
Спустя год после запуска AccurioPress C6085 на ее счетчике – более 2 млн. В среднем же компания печатает порядка 160 тыс. в месяц.
Запуск нового высокопроизводительного печатного оборудования ожидаемо привел к “завалу” на послепечатном участке. Большинство имеющейся техники на предприятии полуавтоматическая, а некоторая часть работ вообще делается вручную, включая шитье блоков и изготовление книжного переплета. Чтобы привести мощности послепечатного оборудования в соответствие с производительностью новой печатной машины, руководство рассматривает вопрос покупки нового автоматизированного оборудования, которое избавит типографию от «бутылочного горлышка» на этапе послепечатной обработки.
Второй актуальный вопрос для «Вчеранадо» – автоматизация прохождения заказов. В типографии есть самописная система, которой пользуются в офисе и на производстве, но ее возможности ограничены в сравнении с профессиональными ERP и MIS. Они в свою очередь стоят немалых денег. Руководство компании отдает себе в этом отчет и готова в ближайшем будущем инвестировать в этом направлении.
«Пока мы справляемся, но объемы стабильно растут, – говорит Алексей Лукашев. – На время мы решили вопрос покупкой новой печатной машины, но в будущем к нему придется вернуться. Наверное, было бы теоретически правильно перестать делать все и уйти в специализацию, но, признаюсь, мы опасаемся, что объемы упадут, а постоянные заказчики которые привыкли, что у нас можно сделать все, могут начать искать компании, предоставляющие полный комплекс услуг, а это неминуемо отразится на доходах компании. Да, полиграфия не самый легкий бизнес, но после стольких лет в профессии другого уже просто не мыслишь»!
Текст интервью взят с сайта https://www.printdaily.ru/tsifrovaya-pechat/kogda-nado-vchera-nado?fbclid=IwAR1Z0irfW5-2u30pCbdE3uQ1V_yIfarq6Trh40tbztBilAlY1Qb6DpieNAM
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.