Название этой московской типографии стало ее основным рекламным инструментом и проклятием одновременно. С одной стороны, на него хорошо идут заказчики, с другой – почти каждый из них хочет получить заказ «вчера».

Алексей Лукашев – владелец типографии «Вчеранадо» пришел в индустрию в 18 лет. В 2013-м, после 14 лет работы в различных РА и типографиях, он организовал собственный бизнес, купив цифровую печатную машину Konica Minolta bizhub PRESS C6000 и сопутствующее послепечатное оборудование.

Алексей Лукашев возле новой ЦПМ Konica Minolta AccurioPress C6085

Алексей Лукашев возле новой ЦПМ Konica Minolta AccurioPress C608

«Изначально типография называлась «Экспрессия Принт», но затем мы заметили, что на вопрос: «Когда вам нужен тираж?» – большинство клиентов отвечали: «Вчера!», – вспоминает Алексей. – Тогда мы решили назвать типографию «Вчеранадо», зарегистрировали домен www.vcheranado.ru и таким образом совершили первый в своей истории ребрендинг. Сейчас я уже не знаю – радоваться этому или нет. С одной стороны название однозначно привлекает к нам клиентов, с другой им всем нужно «вчера», что держит компанию и всех сотрудников в режиме непроходящего цейтнота».

«Такое ощущение, что заказчики печатной продукции в Москве узнают о мероприятиях, для которых им нужна полиграфия, за день до начала, – сетует Алексей. – После чего начинается обзвон типографий с просьбой сделать «все» и «вчера». По возможности мы стараемся делать все заказы в течение одного, максимум двух дней, но это непросто. График в компании ненормированный. Заказы принимаются до глубокой ночи. Телефоны включены постоянно… К счастью, у нас подобралась отличная команда, которая очень ответственно подходит к работе. Не было такого случая, чтобы кто-то оставил работу незаконченной, потому что рабочий день закончился».

Примечательно, что четыре штатных менеджера «Вчеранадо» не занимаются холодными продажами, и компания практически не тратится на рекламу своих услуг. Месячный бюджет на продвижение в поисковиках, к примеру, редко превышает 10 тыс. руб. – это очень мало для типографии, которая рассчитывает на приток потенциальных клиентов из интернета. Основная же масса клиентов приходит благодаря сарафанному радио, которое сообщает всем, что здесь им реально сделали «вчера». В типографии рады всем вне зависимости от стоимости заказа. Конечно, кто-то приходит с маленькими заказами, типа двух конвертов, но здесь рады и им. Ссылаясь на статистику, Алексей отмечает, что отказывать здесь не клиентоориентированно, так как заказчики часто делают тестовую печать, проверяя типографию на профессионализм и лояльность к клиенту. Делают так сказать “контрольную закупку”.

«Вчеранадо» старается предоставить заказчику полный комплекс услуг, поэтому производит много чего: от визиток до выставочных стендов и рекламных вывесок. Для этого в компании установлено самое разное оборудование: два принтера Roland RF-640 (1,6 м), «сольвентник» Leopard A18 (3,2 м) для наружки, УФ-принтер Roland LEF-20 для «сувенирки» и с прошлого года – Konica Minolta AccurioPress C6085, пришедшая на смену bizhub PRESS C6000, которая уже не справлялась с объемами.

Трехметровый сольвентный принтер Leopard

Алексей признается, что в процессе выбора смотрели разные варианты, но в приоритете помимо высокого качества была максимально доступная цена машины и клика. Какое-то время он всерьез присматривался к новейшей ЦПМ Xerox Iridesse с золотым и серебряным тонером, но стоимость машины и клика оказались слишком большими и было непонятно, удастся ли их окупить.

«Дело в том, что большинство наших клиентов размещают заказы на обычную триадную печать. Никакие белила и металлики им не нужны, так как они удорожают конечный продукт, – объясняет Алексей. – Кроме того, для таких работ нужен грамотный дизайн, учитывающий возможности печатной машины, а у нас большинство работ приходят в формате «кривые.doc» и требуют доработки силами двух наших препрессников. Если кому-то все же требуется металлик или белила, то нам проще разместить заказ у подрядчиков на трафарете или напечатать на нашем УФ-принтере. В общем, мы решили, что от добра добра не ищут и взяли новую машину AccurioPress C6085 у российского подразделения Konica Minolta, сотрудничеством с которым очень довольны».

Новое оборудование обеспечило типографии более высокое качество печати, позволило решить проблему с производительностью при пиковых нагрузках, а также за счет хорошей стоимости клика дало «Вчеранадо» дополнительные козыри в конкурентной борьбе с небольшими офсетными типографиями, которые сегодня готовы брать тиражи от 200 брошюр при сравнимых ценах и сроках, тогда как еще несколько лет назад пограничным считался тираж примерно в 500 экз. Есть у машины и чисто технологические фишки, расширяющие возможности типографии. Это, к примеру, широкий диапазон материалов плотностью до 400 г/м2, а также возможность печатать на листе длиной до 1300 мм, что позволяет делать альбомные спуски, книжные суперобложки и проч. Особо Алексей выделяет наличие интеллектуального модуля контроля цвета, который сильно облегчает жизнь оператору при настройке на тираж, а также следит за точностью и стабильностью цветовоспроизведения в процессе работы.

Спустя год после запуска AccurioPress C6085 на ее счетчике – более 2 млн. В среднем же компания печатает порядка 160 тыс. в месяц.

Запуск нового высокопроизводительного печатного оборудования ожидаемо привел к “завалу” на послепечатном участке. Большинство имеющейся техники на предприятии полуавтоматическая, а некоторая часть работ вообще делается вручную, включая шитье блоков и изготовление книжного переплета. Чтобы привести мощности послепечатного оборудования в соответствие с производительностью новой печатной машины, руководство рассматривает вопрос покупки нового автоматизированного оборудования, которое избавит типографию от «бутылочного горлышка» на этапе послепечатной обработки.

Второй актуальный вопрос для «Вчеранадо» – автоматизация прохождения заказов. В типографии есть самописная система, которой пользуются в офисе и на производстве, но ее возможности ограничены в сравнении с профессиональными ERP и MIS. Они в свою очередь стоят немалых денег. Руководство компании отдает себе в этом отчет и готова в ближайшем будущем инвестировать в этом направлении.

«Пока мы справляемся, но объемы стабильно растут, – говорит Алексей Лукашев. – На время мы решили вопрос покупкой новой печатной машины, но в будущем к нему придется вернуться. Наверное, было бы теоретически правильно перестать делать все и уйти в специализацию, но, признаюсь, мы опасаемся, что объемы упадут, а постоянные заказчики которые привыкли, что у нас можно сделать все, могут начать искать компании, предоставляющие полный комплекс услуг, а это неминуемо отразится на доходах компании. Да, полиграфия не самый легкий бизнес, но после стольких лет в профессии другого уже просто не мыслишь»!

 

Текст интервью взят с сайта https://www.printdaily.ru/tsifrovaya-pechat/kogda-nado-vchera-nado?fbclid=IwAR1Z0irfW5-2u30pCbdE3uQ1V_yIfarq6Trh40tbztBilAlY1Qb6DpieNAM