Печать годовых отчетов

Тенденция издавать годовые отчёты пришла в Россию и в страны СНГ с Запада. Сегодня документ, ежегодно предоставляемый исполнительным органом – обязательная процедура извещения акционеров, партнёров и потенциальных клиентов о результатах деятельности организации, дальнейших перспективах развития и нынешнего финансового состояния. Первое время он служил доказательством успешности и процветания. Но с конца 1990 годов его стали применять как одно из направлений маркетинговой коммуникации, целью которой служит оплаченное инвестором распространение корпоративной информации для привлечения внимания к рекламируемому объекту. Теперь наряду с содержанием, огромное внимание стали уделять дизайнерскому оформлению, ведь документ должен являть собой признак солидности компании, финансового благополучия и надёжности.

Критерии оформления

Поскольку годовой отчёт играет важную роль в будущем любой компании, он должен быть образцом полиграфии и иметь:

  1. Содержательность – максимально полная и полезная для целевой аудитории информация. Следует избегать канцеляризма, выбирать только значимые факты и события.
  2. Креатив. Несмотря на всё многообразие возможных видов оформления, существует одно правило – дизайн отчёта должен отражать фирменный стиль, быть оригинальным.
  3. Открытость, прозрачность. Для лучшего восприятия предлагаемой информации, важно использовать фотографии (руководителя, сотрудников), графическое представление финансовых фактов линейными отрезками, геометрическими фигурами и прочими иллюстрациями.
  4. Качественная бумага: её плотность должна быть не менее 115 г/м2, печать – полноцветная офсетная, цвет чернил – чёрный (при негативных данных, используют красный цвет). Обложка изготавливается из дизайнерской бумаги с применением элементов декора.

Разделение по типам

Исходя из полиграфического исполнения, финансовый отчёт фирмы или документ о её хозяйственной деятельности за прошедший год бывает нескольких видов:

  • отчёт банковских и фискальных организаций. Здесь преобладают текстовые и цифровые данные, поскольку красочная визуальная информация не только не соответствует статусу предприятия, но и в значительной мере отвлекает читателя. Для этого типа мы предлагаем одноцветную или двуцветную вёрстку, трафаретную печать и послепечатную отделку;
  • журнал с рисунком, фотографией, гравюрой и прочими изображениями, дающими зрительное представление описываемых объектов, эмоциональную атмосферу (чаще всего используется для строительных фирм). В этом случае применяется мелованная бумага высокого качества и специальный лак для придания ей глянца.
  • концептуальное (креативное) издание. Нестандартные методы передачи основных сведений – залог успеха. Здесь фантазия заказчика или арт-директора может быть задействована в полной мере. Применение концептуального издания обуславливается несколькими причинами: во-первых, отсутствие достаточно полных текстовых данных и цифровых показателей; во-вторых, недостаточное количество предоставленных изображений, фотографий и т. д. Такой вариант будет отлично гармонировать с любым видом полиграфического исполнения.

Функции и преимущества годового отчёта в хорошем дизайне

Стратегическая роль. Лаконичность, грамотность и привлекательность журнала в бизнес-культуре – свидетельство финансового благополучия организации, стабильности, процветания и прозрачности.

Функция пиара. Искусство формирования благоприятного отношения общественности, инвесторов и акционеров к фирме путём создания ежегодного документа о результатах её деятельности, зависит не только от информационного наполнения, но и внешнего оформления отчёта. Согласно маркетинговым исследованиям, в рейтинге коммуникационных ресурсов предприятия, годовой отчёт занимает четвёртое место, уступая позиции лишь официальным сайтам, конференциям и сообщениям для прессы. Однако ещё в 1995 году было ясно, что аналитики, инвесторы, потенциальные клиенты и специалисты по ценным бумагам могли узнать миссию корпоративного агентства, его финансовый план, историю создания, намеченные цели и прочие данные, только из грамотно-составленного и развёрнутого официального сообщения за истекший период.